Главная \ Статьи

Статьи

Таможня, система "двойного корридора" и личные вещи: чего может стоить неверный шаг
Таможня, система "двойного корридора" и личные вещи: чего может стоить неверный шаг

Таможня, система двойного коридора и личные вещи:

чего может стоить неверный "шаг

 

Всем нам время от времени приходится иметь дело с таможенными органами  России. Ситуаций бывает множество, будь то поездка в отпуск, служебная командировка за границу или иные рабочие или личные вопросы. Тем не менее, есть необходимый минимум знаний, обладая которым, можно чувствовать себя намного увереннее при пересечении таможенной границы России.

Итак, приступим.

При въезде в Россию все мы видим два варианта прохода через таможенный контроль: "красный" и "зеленый". Это так называемая система двойного коридора. А по-научному, конклюдентная форма таможенного декларирования, то есть декларирование действием.

На первый взгляд, все просто: если у Вас есть товары, подлежащие декларированию, Вам необходимо направиться в "красный коридор", взять на стойке или у таможенника пассажирскую декларацию (форма ТД-6) и внести туда подлежащие декларированию товары. Таможенник проверит декларацию, поставит личную номерную печать, если есть товары с превышением нормы - придется заплатить с них установленную пошлину - все, Вы законопослушный гражданин, выполнили обязанность по таможенному декларированию товаров.

СПРАВКА:

 На воздушном судне можно провезти до 50 килограммов товаров для личного пользования, а их стоимость не должна превышать 10 000 евро

На поезде, точно так же, как и на машине, и на любом другом наземном транспорте, в Россию на одного человека можно ввезти до 25 кило товаров. Их стоимость должна быть до 500 евро.

Если нормы для физического лица будут превышены, то придется заплатить таможенные пошлины, налоги в размере 30% от стоимости товара. Обратите внимание, что сумма будет составлять не меньше 4 евро за 1 килограмм веса. 

Неделимые товары (например, большой телевизор), которые весят больше 35 килограммов, облагаются налогами и таможенной пошлиной от общей цены и веса товаров. 

 

Если у Вас нет товаров, которые нужно декларировать и предъявлять таможне - смело направляйтесь в "зеленый коридор", тем самым вы заявите об отсутствии подлежащих таможенному декларированию товаров.

Однако, на практике все может оказаться не так просто.

Допустим, Вы въезжаете в Россию после шоппинга или по иным причинам везете с собой значительное количество вещей, пусть даже без превышения нормы по весу и по стоимости.  В определенных случаях таможня может посчитать эти вещи "коммерческой партией", а не вещами для личного пользования.

В случае, если Вы с подобным сомнительным багажом направились в "зеленый коридор", дела могут принять очень неприятный оборот. Таможенники, расценив багаж как коммерческую партию, пусть даже она не превышает нормы по весу и по стоимости, возбудят дело об административном правонарушении по статье 16.2.1 Кодекса об административных правонарушенияхРФ (недекларирование).

Логика здесь простая: если товар представляет коммерческую партию, то он уже не явядется и никак не может являться товаром для личного пользования, а значит, никакие нормы по стоимости и весу на него не действуют. Такой товар однозначно подлежит таможенному декларированию.

В таком случае товар изымут и направят на оценочную экспертизу. Вас, конечно же, пропустят, но без указанного багажа и после составления всех необходимых бумаг. Когда придет таможенная оценка - от ее стоимости будет назначен штраф, как правило, 100% от стоимости товара, определенной по результатам экспертизы. Таможенная экспертиза может оценить товар выше его реальной или рыночной стоимости.

Из нашей совсем свежей юридической практики можно вспомнить следующий случай в одном из российских международных аэропортов.

Наша клиентка везла из Европы около 17 кг одежды. Одежда была подарена ей иностранными коллегами по работе, вместе они работают в индустрии моды, модные вещи из последних коллекций предназначались для личногоиспользования. Вроде бы, ничего такого, законопослушная гражданка идет в "зеленый коридор"...

Однако наша таможня расценила все по-другому.

Перемещаемый багаж был расценен как "коммерческая партия", и, поскольку лицом был выбран "зеленый коридор", данное действие было расценено как недекларирование товаров. Было возбуждено дело об административномправонарушении, товар отправился на оценочную экспертизу, по результатам которой - ВНИМАНИЕ! - был оценен в 500 тысяч рублей! Штраф по делу был назначен в размере 100% от определенной стоимости товара.

Полмиллиона за неверный шаг!

Что же было дальше, спросите Вы. Собственно, ничего хорошего: написание ходатайств и претензий, жалоб и писем о предоставлении документов и доказательств по делу, - ничего из того, что нормальный человек хотел бы видеть в своей жизни.

Подключились мы и началась долгая и длинная история по выяснению, кто же все-таки прав в этой ситуации.

А ведь всего этого могло бы не быть, если был бы выбран "красный коридор", в ТД-6 записаны перемещаемые товары как личные вещи. Даже если бы таможенники усомнились бы в "личном" характере вещей, посчитав их коммерческой партией, всего и делов то - уплата пошлины, получилось бы совсем немного. И это не говоря уже о том, что статус товаров как личных вещей можно было бы впоследствии при желании доказать и, признав уплаченныетаможенные пошлины излишне уплаченными, вернуть их плательщику.

К слову сказать, что стоимость незадекларированного товара, при превышении определенных пределов, может повлечь и уголовную ответственность.

Учитывайте данную информацию при пересечении таможенной границы,соблюдайте таможенное законодательство и берегите себя!

 

P.S. Ситуацию мы, конечно, выправили. Штраф был отменен по решению суда. Таможня отказался от дальнейших разбирательств по причине большого количества найденных нами и признанных судом процессуальных нарушений при ведении дела об административном правонарушении, при назначении таможенной экспертизы, при установлении оснований для удержания товара. Рубились мы с ними тогда славно, это была непростая, но заслуженная победа. 

Запрещенный Шпик. Как делаются состояния на границе. Часть 6.

"Никогда такого у нас не было, никогда!! И вот опять..." - очевидец с Балтики.

In real life. Балтика.

В последнее время часто в лентах новостных изданий появляются сообщения о задержании запрещенных к ввозу продуктов питания и сырья для производства продовольственных товаров. Среди задерживаемых европейских яблок, томатов, ягод и прочего ассортимента, есть одна позиция, вызывающая живой интерес как предпринимателей (в плане спроса), так и черных брокеров (в плане "затащить незадорого"), а равно и правоохранительных органов (в плане хлопнуть "запрещенку") - это свиной шпик, а просторечии - свиное сало.

Хребтовой шпик. Самый дорогой. "Едет" в коробках.

Формально шпик свиной не подпадает под действие контрсанкций и "санкционкой" не является. Да-да, в Указе Президента РФ от 06.08.2014 N 560 (с изм. от 12.07.2018) "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" такого товара нет. Он запрещен к ввозу регулирующими документами Россельхознадзора, причина, если нам не изменяет память, - африканская чума свиней, обнаруживаемая в данном продукте.

 

Сути дела данное обстоятельство не меняет, европейский шпик ввозить запрещено, а мясоперерабатывающие предприятия остро нуждаются в данном продукте, причем именно европейского производства. Дело в том, что ввозимые легально аналоги из Южной Америки не соответствуют по ряду технологических характеристик германскому салу, из-за чего не соблюдается ряд технологических параметров при производстве.

 

Данная ситуация порождает спрос на контрабандный товар, и вот опять и опять по закрытым офисам, уютным ресторанам, а то и просто в салонах дорогих авто снова и снова звучит вопрос - ну че как, шпик немецкий можете работать? Кто-то отказывается, кто-то берется за криминальное дело, результаты каждого отдельного предприятия различны - от сообщения в новостях об очередном задержании запрещенного к ввозу сала, до появления вкусных колбас на прилавках магазинов.

Паллетированный немецкий шпик. Балтика, естественно.

Рассмотрим основные моменты рискованного предприятия.

  1. Товар следует в рефрижераторном контейнере с соблюдением температурного режима. Соответственно, товарами прикрытия являются некоторые товары, перемещение которых в рефе могло бы выглядеть логично. Например, пальмовый олеин, нежидкая масложировая продукция. замороженные фрукты, овощи, ягоды. Некоторые умельцы даже пересыпали товар "сухим льдом" и везли в обыкновенных сухих контейнерах или даже цистернах. Некоторые переделывали реф под обычный контейнер, перекрашивали сам контейнер и зашивали под обшивку морозильную установку. Много талантов было. Но попадались рано или поздно практически все.
  2. Шпик из Южной Америки разрешен к ввозу, поэтому имеет место деятельность по недостоверному заявлению страны происхождения. Подделывают транспортные документы, "рисуют" документы о происхождении товара, перемаркировывают, вытаскивают из коробок и везут на паллетах, замотанных скотчем с приклеенным палетным листом формата А4: страна происхождения Аргентина, Чили, Бразилия, Уругвай, Парагвай, нужное подчеркнуть. Ну, и конечно же, наша любимая Сербия - "несанкционная" страна, продукты, происходящие оттуда, разрешены к ввозу. А если есть сертификат о происхождении формы А - так и вообще беспошлинно.

Что делают таможенники и правоохранительные органы.

  1. Таможня в большинстве случаев - ничего не делает. Nuff said.
  2. Все "хлопки" - реализуются по оперативной информации иных правоохранительных органов, с их участием или непосредственно ими самими же.
  3. Если Вы внимательно читаете данный канал, думаем, вы понимаете причины имеющегося положения дел.

Что могли бы делать таможенные органы.

  1. Запрашивать маршрутные документы
  2. Досконально проверять сведения о стране происхождения
  3. Проверять данные трекинга контейнеров
  4. Взаимодействовать с перевозчиками, получать маршрутные письма, сведения об изменениях в транспортных документах
  5. Осуществлять нормальный (!) фактический контроль в форме таможенного досмотра
  6. Актуализировать СУР, но это, видимо, утопия.

 

Как иллюстрация того, что "тема" все еще жива и востребована - совсем свежее сообщение об очередном задержании шпика.

 

Смоленск, 7 декабря 2018.

Как сообщает смоленский новостной портал Gorod67.Biz, по информации пресс-службы Смоленской таможни, сотрудниками оперативно-розыскного отдела Смоленской таможни в ходе проведения мероприятий по пресечению ввоза в Российскую Федерацию санкционных товаров выявлено около 40 тонн замороженного шпика, ввозимого под видом полиэтиленового порошка.

Палелтированный немецкий. Ну Вы уже и сами теперь разбираетесь.

Транспортное средство, осуществлявшее согласно документам перевозку полиэтиленового порошка по процедуре транзита, было остановлено в Смоленской области на трассе Брест-Москва. В ходе проведенного досмотра установлено, что фактически в грузовом отсеке на территорию РФ ввозилась санкционная продукция в виде шпика, страной происхождения которого согласно маркировке является Германия. Общий вес товара составил почти 40 тонн. Его ввоз в РФ запрещен и согласно действующему законодательству он подлежит уничтожению.

Опять, опять....

Соблюдайте таможенное законодательство!

Удачи!

 

 

 

 

 

Контрабанда сигарет или новые грани Таможенного Союза

Интересную тему затронул предприниматель и бизнес-эксперт Дмитрий Потапенко в своей передаче на радио «Комсомольская правда» - о контрабанде контрафактных сигарет из стран-участниц Таможенного союза в Россию.

 

В Россию продолжает проникать контрафакт от друзей по Таможенному союзу, который мы же и создали, в основном, это сигареты и алкоголь, то есть подакцизный товар, отмечает Потапенко. Многие эксперты в этой области сходятся во мнении, что данные процессы приносят ущерб не менее 50 млрд рублей в год, или несколько млрд рублей в месяц. Эксперты считают, что данная тенденция с годами будет только нарастать. Причина - прозрачность границ с Белоруссией и Казахстаном и более низкие цены на подакцизные товары у них. Как отмечает Потапенко, когда создавали Таможенный союз, забыли сделать главное - оценить возможность и перспективы синхронизации экономических условий. Таможенный союз существует много лет, а экономические условия, в том числе и ставки НДС - разные.

 

О данном явлении, как и о многих подобных говорили о прошедшем в Дубае саммите «О незаконной торговле». Кстати, из Дубая тоже к нам везут контрафактные сигареты, отмечает Потапенко. Например, арабские сигареты попадают в Европу, оттуда - в Белоруссию кроме того, в Беларуси есть и свои заводы, которые производят сигареты в избытке.

сигареты 3

На сегодняшний день разница во взимании акцизов и прочих налогов существенно различается в странах Таможенного союза. Так, если у нас средняя пачка сигарет стоит около 100 рублей, то в Белоруссии она стоит 40 рублей, а, если речь идет о более дешевом сегменте, то купленные в Белоруссии сигареты по 30 рублей за пачку легко продаются в приграничных регионах «из-под полы» за 50-60 рублей за пачку, что дает практически 100% маржу. Так как граница у нас полупрозрачная, то все эти сигареты легко проходят через нее под видом бумажной продукции, подгузников, чего угодно. Первые паллеты, возможно, и стоят из задекларированного товара, а вот внутри уже перемещаются сигареты, все по классике. Понятно, что каждый сантиметр каждой фуры не может быть подвергнут таможенному контролю, да и коррупционные схемы никто не отменял. Посему контрабанда сигарет, и отсутствие новостей о поимке групп, перемещающих сигареты - это лучшее свидетельство о том, что данный теневой бизнес процветает.

сигареты 2

Сегодня эксперты оценивают долю контрафактных сигарет в 7% от общего объема реализуемых сигарет. В Брянской области, согласно данным независимых исследований, каждая 4-я пачка продаваемых сигарет является контрафактной. Всего 4 года назад такая доля составляла 0,5%. Бурный рост налицо.

Обозреватель Комсомольской правды Евгений Беляков, посетивший указанный саммит, сообщает что журналистов даже не пустили в ту часть проведения саммита, где участвовали предприятия-производители сигарет, однако, кое-что узнать все же удалось.

 

Так, среди предложений, высказанных на саммите, предлагалось введение системы маркировки, использования GPS-меток на автомобилях, ввозящих сигареты на территорию Таможенного союза через Республику Беларусь с целью транзита в Казахстан или Киргизию.

 

Наша справка: до Казахстана такая машина, естественно, груз не довозит, он выгружается где-нибудь прямо в Брянске, а коррумпированные чиновники в Казахстане или Киргизии ставят отметку о том, что машина выехала за пределы Таможенного союза. Кроме того, не можем не отметить наличие подобных предложений и в Санкт-Петербурге. Есть спрос на подтверждение фиктивного экспорта сигарет по схеме: выезжает через порт или МАПП пустой контейнер, по документам сигареты на экспорт, документы, подтверждающие вывоз предоставляются после этого государственным органам для возврата (читай - похищения) обеспечения по акцизу, которое взималось на момент следования сигарет от границы (или с завода) до места как бы «убытия».

 

Факт: если не хотите иметь дело с подразделениями СЭБ ФСБ - не занимайтесь контрабандой сигарет.

 

Берегите себя и соблюдайте таможенное законодательство!

Удачи!
Учите матчасть, Шура или почему таможенный брокер -это не всегда хорошо.

 

В последнее время, часто стал обсуждаться вопрос перспектив работы таможенных представителей в условиях все возрастающей технологичности и прозрачности взаимодействия таможенных органов с лицами, декларирующими товары.

Суета, поднимаемая некоторыми таможенными представителями, ясна и понятна: они судорожно пытаются обосновать свою необходимость, пугая всех вокруг страшилками про неадекватные таможенные органы, от которых нужно загородиться «щитом» в виде таможенного брокера (правильно - таможенного представителя).

Сдаётся нам, что есть ещё и иные причины, заключающиеся, в частности, в том, что оснований и возможностей для «развода» клиентов в условиях упрощения взаимодействия с таможней и перевода такого взаимодействия в электронный вид становится для недобросовестных околотаможенных компаний все меньше. 

Открывается вдруг, что цены на так называемые сопутствующие услуги завышены, сами услуги раздроблены на множество мелких подуслуг, выясняется, что многое и вовсе не является услугой, а должно делаться по приказу ФТС и бесплатно, является неотъемлемым правом импортера и реально даже не сопряжено с коррупцией, как это многие импортеры по инерции прошлых лет (да и по прямым утверждения таможенных представителей) предполагают.

Вот и стараются многие (но не все, конечно) наши тампреды сохранить лицо и видимость своей необходимости, но мы-то с Вами знаем...

Ради правды скажем, что в теории сам по себе институт таможенных представителей - это цивилизованное явление и признак хорошего тона в работе импортера.

Но в нашей стране, как всегда, все имеет свои особенности, в том числе и воплощение даже хороших идей.

Рассмотрим некоторые негативные моменты из практики работы таможенных представителей, которые касаются напрямую клиентов этих брокерских компаний, их расходов, а в конечном итоге - доходности их бизнеса.

Повторимся, что не все таможенные представители повально грешат вещами, подобными тем, что мы сейчас опишем. Но около половины - да, постоянно. Иногда проскальзывает - у подавляющего большинства.

 

Тампред работает с таможней, а не с Вами.

 

Вот вообразите себе ситуацию - таможенный орган начинает проверочные мероприятия по проверке таможенной стоимости или классификации по ДТ, поданной таможенным представителем.

Клиент этого таможенного представителя - Вы. Конечно, Вы не согласны с предъявляемыми претензиями, говорите, что у вас прямые документы, честный груз, вот контракт, вот оплата, вот банк, вот экспортная, все подтверждается. Но брокер вдруг начинает Вас убеждать.... что лучше заплатить и не иметь проблем. Вы в недоумении, как же так, таможенный представитель - это же профессиональная организация, уж они-то точно знают, как защитить клиента перед таможней! Но нет - менеджеры таможенного представителя начинают что-то блеять про то, что не надо ссориться, и тогда сейчас по-быстрому выпустимся и суд и обжалование бесперспективны и лучший выход - доплатить сомнительные доначисления и уехать.

У Вас не возникло подозрений, что таможенный представитель выступает заодно с таможней? Возникло? Совершенно верно! Это так!

Представьте, таможенный представитель имеет, допустим, 20 клиентов, которых он оформляет в этой таможне. И вдруг один клиент начинает артачиться, не соглашаться с таможней, грозится пойти в суд. А в таможне, кстати, есть целая система приказов и обширной практики административной мести так называемым «судильщикам» - выдумываются основания для отбора проб, досмотра, КТС, задержек выпуска и прочих «неприятностей» - нескончаемо, до тех пор, пока не отзовете иски и не перестанете подать новые. Причём таможня это начинает делать в отношении ВСЕХ КЛИЕНТОВ этого таможенного брокера. Вот вам и объяснение. Чем подвергать весь бизнес опасности административной реакции - таможенному представителю лучше Вам "обосновать" доначисление, приведя тысячи несуразных причин, успокоив таким образом таможню и обезопасив себя от возможного административного прессинга. 

 

Таможенный представитель выбирает себя, а не Вас.

 

Как продолжение и вариация предыдущего пункта. Если Вы подаёте, допустим, в суд на таможню, то таможня первым делом «выдергивает» таможенного представителя. Говорят - уйми своего клиента, пусть отзовёт иск. Или мы тебе устроим весёлую жизнь по всем декларациям всех твоих клиентов и нам безразлично, что они непричем - ты как таможенный представитель причем. Клиент не соглашается, брокера начинают «кошмарить». Доходило (и неоднократно, а в Балтийской таможне - так это вообще система) даже дело до того, что брокер, чтобы это прекратить, приносил в таможню расторжение договора с таким клиентом. Естественно, негласно. Как Вы думаете, какие шансы на реальную защищу Ваших интересов? В подобной ситуации таможенному представителю легче от Вас отказаться как от клиента.

 

Все хотят заработать

 

Везде работают люди. И все они, как и каждый из нас, имеет свои человеческие слабости. В данной сфере деятельности это проявляется в банальном вымогательстве денег за то, чего не было. 

Пример 1. Инспектор выпустил ДТ, декларант сообщает в контору брокеру с района - тут несоответствие и тут косяк (об это, как правило, бормочет инспектор при выпуске ДТ, но, поскольку все не критично - все же выпускает) и тут косяк, надо 10 тысяч на решение вопроса. Инспектор вообще об этом не в курсе - он выпускает декларацию. Брокер говорит клиенту - тут и тут косяк, надо 20 тысяч сверху на «порешать». Клиент платит 20 тысяч, 10 из них идут в карман бегунку-декларанту, 10 оседают в офисе у менеджера. А вопроса то и не было. ДТ выпущена, клиент «полегчал» на 20 тысяч рублей, инспектор, как обычно, главный коррупционер в глазах всех участников вечеринки.

Пример 2. Брокер забыл (ошибка или недоработка набивающих декларацию менеджеров) приложить какие-то документы, либо допущена ошибка при заявлении сведений в ДТ (у крупных брокеров такое, кстати, постоянно происходит из-за конвейерной работы, декларации набиваются из шаблонов, что-то не исправили, что-то не убрали и подали). И пока это все исправляться путём предоставления новых документов, звонков, разговоров, переговоров и прочих сумбурных телодвижений, клиенту «заливается» душещипательная история о том, что «сервер завис», «не работают риски», "ждем ИДК" (рентгеновский снимок контейнера), «инспектору надо доплатить» и прочее и прочее. Причин тысячи, все шаблонные за много лет.

Пример 3. Брокер «рисует» клиенту цифру коррупционной доплаты за каждый возможный вопрос таможни: Код товара, таможенная стоимость, страна происхождения, нетарифка, досмотр, ИДК, наблюдение - везде, якобы, нужна коррупционная мзда. Иногда это действительно так, иногда и все чаще - совсем не так. Но платит клиент, причем мимо договора и наличными, так что это сверхпопулярный в среде таможенных представителей ход.

Понятно, что «не все и не всегда» и все такое, ясно это все. Действительно, в природе существуют таможенные представители, работающие исключительно ради интересов клиента и ради своей репутации. Мы сейчас не о таких и вообще не об этом. Мы приводим доводы в пользу того, что не все так однозначно, как некоторые рисуют.

Полагаем, что разумной альтернативой может стать самостоятельное декларирование с наличием в штате если не аттестованных СПТО (что тоже, кстати, ничего не гарантирует), то высококвалифицированных практиков, разбирающихся не только в теории, классификации и прочих вопросах, но и в вариантах "разводилова", периодически предлагаемых вниманию клиентов-импортёров как самими «зелёными», так и многочисленными околотаможенными компаниями.

 

Итак, в завершении позволим себе следующее резюме. 

 

При принятии решения об обращении к услугам таможенного представителя или о целесообразности продолжения получения услуг такой организации первоочередной необходимостью является - дать оценку описательной части тех самых услуг, которые Вам предлагаются или оказываются. При этом важно слушать и услышать, какой объём гарантий обещается Вам. 

Если объём гарантий удачного исхода оформления предлагается от ста процентов и выше, необходимо понимание, чьим счетом это будет обеспечиваться. Представители заманивают клиента любыми правдами и неправдами и не стоит оказывать им стопроцентное доверие. 

Во-вторых, также очень важно в случае обращения к узкоспециализированной оформительской организации изначально иметь эффективный механизм контроля всего комплекса действий представителя, связанный с выпуском ваших товаров или транспортных средств. И последнее, не менее важное, это в любой спорной или неясной ситуации с таможней или якобы с таможней быть готовым к самостоятельной защите своих прав и своей позиции по той или иной проблеме.

Соблюдайте таможенное законодательство и оставайтесь с нами.

Искренне Ваши, команда Коннект ЛТ

О маркировке ЕАС

Дорогие друзья!

Представляем Вашему вниманию выдержки из нашей недавней консультации, по которой клиента удалось-таки отбить. Будьте внимательны и осторожны! Если все же что-то случилось - мы всегда рядом.


Маркировка товара допускается только на таможенном складе. Для этого необходимо - физически переместить товар на таможенный склад, предварительно подав ДТ под таможенную процедуру таможенного склада, имеются особенности заполнения, мы все укажем. Если ТамСклад находится вне места прибытия - перемещение осуществляется по транзиту. На ТамСкладе наносите маркировку, желательно под таможенным наблюдением, с разрешения таможенного органа, составляете акт о маркировке. Далее подаете ДТ в импорт.

Вопрос с реэкспортом однозначно дороже, поскольку там тоже необходима перемаркировка.

Учтите, что может быть совсем нехороший расклад.
Вот он он.
УК РФ Статья 171.1. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации
Крупным размером в частях третьей и четвертой настоящей статьи признается стоимость немаркированных продовольственных товаров, превышающая четыреста тысяч рублей, а особо крупным - один миллион пятьсот тысяч рублей.

Если таможня выявит эти критерии и решит пойти по пути реализации этой затеи - то они зарегистрируют КУСП и отправят все в транспортную полицию, а вот там уже, это к вопросу о сумме, будет совсем другой разговор.

Из нашей практики:
мы неоднократно отбивали претензии таможни по отсутствию маркировки продукции, поставляемой на производство, в частности, по ткани. Положения ряда Техрегламентов позволяют это делать. Посему рекомендуем внимательно ознакомиться с положениями Техрегламента именно по Вашей продукции в части ее маркировки.

По поводу АП план действий такой.
Получаете Постановление по делу, оплачиваете штраф. В Постановлении написано - вернуть товар владельцу для надлежащего таможенного оформления. Постановление вступает в законную силу в течение 10 дней. З это время уплачиваете штраф, а далее - по пути, указанному выше - ТамСклад и так далее.

С уважением, 

Коллектив Коннект ЛТ

О ввозе оборудования для майнинга

Дорогие друзья!

Обращаем Ваше внимание на участившиеся случаи корректировок таможенной стоимости оборудования для майнинга - Асиков производства Битмейн (S9  и прочих), в том числе и после выпуска товаров по результатам таможенной проверки.

Будет предусмотрительны также и с вопросом маркировки данных товаров в соответствии с Техническим Регламентом таможенного союза. 

Дополнительно сообщаем о запросах таможенных органов по части сертификации указанного оборудования, а именно о номере "входной" таможенной декларации, по которой был ввезен конкретный Асик для целей сертификации.

Мы обладаем полным алгоритмом организации ввоза для сертификации иностранных товаров. Ввиду того, что тенденция по контролю данного направления со стороны таможенных и иных государственных органов будет только усиливаться, просим Вас обратить внимание на излагаемые нами обстоятельства.

С уважением,  

Коллектив Коннект ЛТ

О маркировке пищевой продукции

Дорогие друзья!

Коллегия ЕЭК утвердила порядок введения в действие изменений в техрегламент Союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». Установлен переходный период – 18 месяцев, в течение которого допускаются производство и выпуск в обращение пищевой продукции, полученной с применением генно-модифицированных организмов, в соответствии с ранее установленными техрегламентом обязательными требованиями. В течение этого периода производители должны наносить на потребительскую упаковку сведения о содержании ГМО. Однако рядом с единым знаком обращения продукции на рынке Союза знак «ГМО» проставлять пока необязательно.

С уважением, 

коллектив Коннект ЛТ

О заключении контракта с Китаем

Дорогие друзья!

Приводим для Вас выдержки из книги  "Правовые основы бизнеса в Китае", 2018 год, ответственные редакторы Александр Молотников и Шань Вэньхуа. Глава № 20 "Юридические аспекты работы с контрагентами из Китая", авторы Анна Войцехович и Вадим Сонин.

При заключении контракта с китайскими партнерами значение имеют следующие аспекты:

 

Контракт должен быть двуязычным, основной язык – китайский. На каком языке будет перевод и будет ли он вообще – для китайского договорного права значения не имеет.

От имени китайской компании контракт визирует директор (занесен в реестр) или представитель (по доверенности). У подписанта надо попросить копию ID-карточки (аналог паспорта) или сделать копию самому. Подпись – это два или три иероглифа, которые составляют имя и фамилию. Никакой латиницы или тем более кириллицы не допускается. Законный представитель также может поставить именную печать квадратной формы.

Наименование китайской компании – только на китайском языке.

Печать китайской компании – юридически обязательна для контракта. Название на печати должно совпадать с официальным наименованием.

Сертификат качества товаров, выданный специально сертифицированной организацией. Если он выдан внутренним отделом китайского поставщика – на него будет сложно или невозможно получить сертификат соответствия в России.

Банковский счет китайской компании должен быть открыт на территории материкового Китая, а не в Гонконге. Не стоит перечислять деньги и на счета, номера которых начинаются с OSA (offshore account), не говоря уж о счетах физлиц. Во всех этих случаях легитимность сделки будет практически невозможно доказать, потому что ее главная, финансовая часть пройдет в обход валютного контроля КНР.

Все документы по сделке должны быть подписаны в оригинале.

 

С уважением,

Коллектив Коннект ЛТ

Коннект ЛТ приветствует Вас!

Дорогие друзья!

Приветствуем Вас на сайте юридической группы "Коннект ЛТ"!

На данном ресурсе Вы можете ознакомиться с перечнем предоставляемых нами услуг, прочитать последние новости из практики совершения таможенных операций, связаться с нами или воспользоваться формой обратной связи - мы Вам обязательно перезвоним.

Удачи в делах и работы без происшествий!

С уважением,

Коллектив Коннект ЛТ!

Статьи
Прочитать все статьи
Заказать услугу можно:
Отправить заявку: 

cargoexchina@gmail.com

 

Написать письмо: 

cargoexchina@gmail.com

 

Позвонить 

+7-921-550-23-27

Приехать в офис: 

Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова 49 А

БЦ Балтийский порт

оф. 602.1